Права ребёнка

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.

Самая главная и важная функция общественного инспектора по правам ребенка – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность общественного инспектора заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

По поступившим обращениям общественный инспектор по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

Общественный инспектор по охране прав участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении –

Гавиловская Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида.

Часы работы: понедельник, вторник, среда, Четверг с 8.00-16.00,

Пятница с 11.00- 18.00.

 

 

 

 

Цели и задачи общественного инспектора по защите прав участников образовательного процесса детского сада :

  • Содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
  • Оказание помощи в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • Обеспечение взаимодействия семей, педагогов, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
  • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Алгоритм действий

должностных лиц образовательных организаций по соблюдению прав детей на охрану жизни и здоровья, выявлению случаев жестокого обращения с детьми.

 

  1. Цели: выявление фактов нарушения прав детей на охрану жизни и здоровье, фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, организация эффективной многопрофильной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения или подвергшимся насилию; профилактика социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних.

 

  1. Задачи:
  2. Реализация права ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения.
  3. Формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокого обращения в отношении детей.
  4. Повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного принятия соответствующих мер.

 

  1. Понятия и формы жестокого обращения с детьми.

Жертва жестокого обращения – ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда.

Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического насилия либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации несовершеннолетних, проявлении насилия по отношению к иным членам семьи в присутствии ребенка.

Формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психологическое насилие и пренебрежение нуждами.

Уровни жестокого обращения:

– минимальный – опасность трагических последствий незначительна. Факты плохого обращения с ребенком носят единичный характер, но вероятность повторения  подобных фактов очевидна.

– средний – серьезные последствия для здоровья, жизни, нормального развития не наступают немедленно, вследствие такого обращения с детьми, но могут проявиться в будущем.

– критический – оставление ребенка в семье без неотложной помощи может привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья, смерти ребенка.

Насилие в семье – это любые насильственные действия физического, психологического, сексуального характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями.

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей, других взрослых или одноклассников, сверстников на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера и нарушению психического развития.

Сексуальное насилие – это вид жестокого обращения, который заключается в вовлечении несовершеннолетнего в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

Физическое насилие – это вид жестокого обращения, когда несовершеннолетнему причиняют боль, применяют телесное наказание, наносят побои, причиняют травмы и повреждения, лишают жизни или не предотвращают возможность причинения страданий, наносят ущерб его здоровью или физическому развитию.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

 

  1. Основания для вмешательства специалистов, изучения ситуации в семье:

– информация от ребенка;

– информация от родителей или иных законных представителей, других членов семьи; родственников;

– информация от специалистов, органов, учреждений и организаций системы профилактики;

– информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

– информация от представителей общественных объединений;

– результаты медицинского осмотра;

– результаты экспертиз;

– дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

 

  1. Особое внимание необходимо уделять выявлению признаков жестокого обращения в отношении:

– несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, находящихся на сопровождении учреждений и организаций системы профилактики;

– несовершеннолетних, родители которых состоят на учете в органах внутренних дел;

– несовершеннолетних, посещающих учреждения образования, имеющих проблемы в обучении и поведении, пропускающих занятия по неуважительным причинам,

– несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– несовершеннолетних, у которых изменился социальный статус семьи.

 

  1. Действия специалистов образовательных организаций:
  2. 1.Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

– психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

– не ухоженность, неопрятность;

– апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

– изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

– проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

– отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

– повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

– враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери, к иным законным представителям, к отдельным родственникам;

– сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого или несовершеннолетнего;

– судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого (или несовершеннолетнего), резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);

– чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

– демонстрация «взрослого» поведения, повышенный интерес к вопросам секса;

– обвинение ребенком родителей или иных законных представителей, иных лиц в нанесении побоев, причинении повреждений, иного вреда здоровью;

– повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);

– прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;

– случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;

– ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.

  1. Особенности в поведении взрослых, которые, предположительно, могут проявлять жесткость по отношению к ребенку:

– в беседе о ребенке родители или иные законные представители проявляют настороженность или безразличие;

– на жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду, в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

– часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения, школы в другое.

– необоснованный запрет родителей или иных законных представителей на осмотр ребенка в образовательном учреждении;

– необъяснимая отсрочка в обращении законного представителя и ребенка за медицинской помощью;

– противоречия в беседе о ребенке, семье, увлечениях ребенка, совместном времяпрепровождении;

– объяснения о состоянии ребенка не совместимы с имеющимися проблемами, физическими травмами;

– родители обвиняют ребенка в полученных им побоях, телесных повреждениях, ином вреде здоровья;

– родители не знают окружение ребенка.

  1. Меры, принимаемые в образовательной организации, если подозреваются родители или иные законные представители, а также работники образовательной организации в жестоком обращении с ребенком:

– установить доверительные отношения с несовершеннолетним в целях получения достоверной и полной информации и оценки случившегося,

– наблюдать за его поведением, фиксируя отклонения в рабочих записях в произвольной форме,

– осуществить выход в семью ребенка с целью изучения условий проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями или иными законными представителями, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в образовательном учреждении, в случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т. д.,

– при втором и третьем уровнях жестокого обращения организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии – другим специалистом учреждения), зафиксировать (запротоколировать) следы побоев и других форм физического насилия; принять при необходимости меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию ему медицинской помощи, обеспечению безопасности ребенка,

– при явной угрозе жизни и здоровью ребёнка и невозможности возвращения в семью и передачи родственникам, совместно с КДН и ЗП, органом опеки и попечительства, решить вопрос о временном устройстве ребёнка в учреждение государственной поддержки.

  1. При выявлении факта жестокого обращения с ребенком со стороны родителя или иного лица необходимо:

– незамедлительно проинформировать (докладная) руководителя образовательной организации о выявленном факте жестокого обращения с ребенком;

– руководитель образовательной организации незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию в электронном виде) о выявленном факте жестокого обращения с ребенком в КДН и ЗП, Управление образования, правоохранительные органы;

– педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения.

  1. В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:

– совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения (в течение двух рабочих дней с момента подтверждения факта жестокого обращения), включая работу с семьей несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения;

– непосредственно организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации.

 

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является  первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

v  На воспитание

v  На развитие

v  На защиту

v  На активное участие в жизни общества

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе  действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  • признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
  • защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  • защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  • меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
  • за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • раво ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза­имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
Реализация прав ребенка включает:

  • защиту его от всех форм жестокого обращения,
  • права на охрану  жизни и здоровья,
  • защиту его права на образование,
  • права на игру,
  • права на сохранение своей индивидуальности.

Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Нарушением прав ребенка можно считать:

  • Лишение свободы движения.
  • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает , что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
  • Применение физического насилия к ребенку.
  • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
  • Угрозы в адрес ребенка.
  • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
  • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
  • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

Право ребенка на жизнь и здоровье

Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».

Право ребенка на игру

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще­ствлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Право ребенка на сохранение своей индивидуальности

«Государства-участники Конвенцииобязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.

Право ребенка на образование

Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая  система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными

Детский телефон доверия

Специалисты службы подробно расскажут о службе каждому позвонившему, назовут принципы работы детского телефона доверия, подскажут, с какими вопросами сюда можно обращаться, помогут разобраться в возникших проблемах и сложностях. 

Служба работает круглосуточно, все звонки на нее бесплатны и анонимны. Номер службы: 8-800-2000-122 (звонок со стационарного и сотового телефонов бесплатный).

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка

Павел Алексеевич Астахов

Юридическая консультация и горячая линия

+7 (499) 251 – 77 – 40

Консультации по телефону предоставляются:

с понедельника по четверг с 9:00 -15:00

в пятницу с 9:00-14:00

Официальный сайт: http://www.rfdeti.ru/

Канцелярия

Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

Телефон: +7 (499) 251-41-40

Факс: +7 (495) 221-70-66

Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка: Казанцева Ольга Александровна

Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефону (3852) 29-51-60. Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.

Сайт: http://altaisky.rfdeti.ru

Email.ru: altaisky@rfdeti.ru

Социальный паспорт семей МБДОУ «Детский сад № 225 «Теремок» комбинированного вида.

Всего семей 311  
1. Количество неблагополучных семей 0
2. Количество детей в них до 14 лет 0
3. Количество полных семей  250
4. Количество неполных семей 61
5. Количество детей под опекой, взятых в семью 3
6. Количество многодетных семей, 3 и более 7
7. Количество семей с ребенком – инвалидом 1
8. Количество семей, где родители инвалиды 1-2 группы
9. Семьи матерей-одиночек 29
10. Семьи, где воспитывают детей одинокие матери (вдовы, развед.) 32
11. Семьи с неработающими родителями 0
12. Семьи, где родитель находится в местах лишения свободы
13. Семьи вынужденных переселенцев
14. Семьи, где родителя пенсионеры
15. Семьи социально опасного положения
16. Семьи, где родители жестоко обращаются с детьми
17. Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем
18. Семьи, где родители хронически или психически больны
19. Семьи, где родители уклоняются от обязанностей по воспитанию и содержанию детей
20. Семьи, несвоевременно оплачивающие за детский сад
21. Дети, часто не посещающие детский сад без причины
22. Часто болеющие дети 14
23. Семьи, где воспитывается 1 ребенок 133
24. Семьи, где воспитывается 2 ребенка 178

 

Правовой статус несовершеннолетних детей

(с рождения до восьми лет)

Возраст ребенка Права, обязанности, ответственность Необходимые знания, умения, навыки

для реализации прав, ответственности

1 2 3
С рож­дения •    Право на жизнь (ст. 6 Кон­венции ООН о правах ребенка, ч. 1, ст. 20 Конституции РФ).

•    Право на имя (ст. 7 Кон­венции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ).

•    Право на всестороннее раз­витие и уважение человече­ского достоинства (ст. 27 Конвенции ООН о правах ребенка)

 

С детского сада – необходимость зна­ний о международных и российских доку­ментах о правах де­тей, человека, их ос­новное содержание
С рож­дения •     Право на защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокуро­ром и судом.

•     Право на самостоятельное
обращение в орган опеки и
попечительства за защитой своих прав,

•    Право быть заслушанным в ходе любого судебного или
административного заседания
(ст. 3 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 56, 57 Семейного кодекса РФ)

С начальной школы -необходимость зна­ния органов по защи­те прав ребенка, их компетенции; навыки обращения к ним за защитой своих прав; знание основ процес­суального законода­тельства
С рож­дения • Право жить и воспиты­ваться в семье. Право на имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54, 57, 60 Семей­ного кодекса РФ) С начальной школы – необходимость зна­ний основ семейного права, наследственно­го права
С рож­дения • Право на гражданство

(ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка)

С начальной школы – необходимость зна­ния основ законода­тельства РФ о граж­данстве и правовом статусе иностранных граждан
С рож­дения • Право на пользование наи­более совершенными услуга­ми системы здравоохранения и средствами лечения болез­ней и восстановления здоро­вья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка) С детского сада – необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, с начальной шко­лы – законодательства о защите прав потре­бителей
С рож­дения •     Право на отдых и досуг.

•     Право на всестороннее уча­стие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребенка).

•     Право на защиту от эконо­мической эксплуатации
(ст. 32 Конвенции ООН о пра­вах ребенка)

С детского сада – не­обходимость знаний основ законодатель­ства об охране здоро­вья
С рож­дения •  Право на защиту от неза­конного употребления нарко­тических средств и психо­тропных веществ и использо­вания в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Кон­венции ООН о правах ребенка) С детского сада – необходимость сани­тарно-гигиенического образования. С начальной школы – знаний основ админи­стративного и уго­ловного законода­тельства об ответст­венности за изготов­ление, распростра­нение наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность
С рож­дения • Право на защиту от сексу­альной эксплуатации

(ст. 34 Конвенции ООН о правах ребенка)

С детского сада – не­обходимость сани­тарно-гигиенического образования. С на­чальной школы – зна­ний основ админист­ративного и уголов­ного законодательст­ва об ответственности за противозаконные действия сексуально­го характера
С рож­дения

 

• Право на защиту от похи­щения, торговли или кон­трабанды (ст. 35 Конвенции ООН о правах ребенка)

 

С детского сада – знания о защите прав ребенка
С 6 лет • Право на образование. Обязанность получить основ­ное образование (ст. 43 Кон­ституции РФ) С детского сада – необходимость зна­ний об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования, о гаран­тиях государства на получение образо­вания
С 6 лет •   Право на совершение мел­ких бытовых сделок (ст. 28 ГКРФ) С начальной школы – необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, основ законода­тельства о защите прав потребителей, навыки заключения договоров купли-продажи, договоров на оказание услуг

 

 

  • осовак
  • мои документы
  • тел доверия полиции
  • уполномправа реб
  • право
  • барнаул
  • госуслуги
  • фскн россии
  • минпросв
  • контент
  • акипкро
  • надзор обр
  • Министерство образования и науки Алт
  • нокро
  • дети онлайн
  • сервер гв
  • инфосистемы
  • спас-экстрим
  • пнпо
  • элуслобр
  • акиац
  • профсоюз