Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Год постройки и введения объекта в эксплуатацию: 1 января 1986 года.

Ведомственная принадлежность

– Администрация г. Барнаула

Форма собственности

муниципальная

Мощность объекта

12 групп: из них 1 ясельная, 8 дошкольных,3 речевых группы

Списочный состав детей  – 310.

Количество сотрудников – 79

Здания панельное, трехэтажное оснащено пожарной и охранной сигнализацией. В детском саду установлено наружное видеонаблюдение.

В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидимиологическим правилам и нормативам ( СанПиН 2.4.1.3049 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

 
Помещение Оснащено
Групповые помещения 12 групп: приемная, санузел, спальня , игровая зона, учебная зона, обеденная зона, моечная посуды.
музыкальный зал музыкальным центром,  системой мультимедиа, комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров, костюмерной
медицинский кабинет изолятором,  процедурной,  санузлом, медицинским оборудованием и медикаментами
методический кабинет дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями
кабинет учителя-логопеда дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями
кабинет педагога-психолога дидактическими материалами
кабинет заведующей Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения
Физкультурный зал Спортивным оборудованием и инвентарем
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении

Перечень игрового оборудования для физкультурного зала

1          Диски амортизационные    2

2          Мешочки для метания с песком     40

3          Стеллаж для спортинвентаря         1

4          Флажки разноцветные        60

5          Мячи резиновые разного диаметра           60

6          Прыгающий мяч с ручкой  2

7          Лабиринт игровой   1

8          Спорткомплекс из мягких модулей          1

9          Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований  1

10        Обруч пластмассовый плоский (диаметр 65 см) 15

11        Обруч пластмассовый плоский (диаметр 50 см) 15

12        Тренажер амортизационный          1

13        Маты  2

14        Шведская стенка      2

15        Дорожка массажная комбинированная    1

16        Набор кеглей            2

17        Велосипед     1

18        Аккумуляторная машина    1

19        Канат  2

20        Волейбольная сетка 1

21        Гимнастические палки        15

22        Ребристая доска        1

23        Гимнастический шнурок    25

24        Баскетбольная стойка          2

25        Воротики для подлазания   7

26        Футбольные мячи    3

27        Гантели детские       14

28        Дартс  2

29        Ракетки для настольного тенниса 2

30        Набор для бадминтона        2

31        Бубен 5

32        Свисток         1

33        Секундомер   1

34        Спортивные номера для соревнований    10

35        Лыжи 5 п

36        Кольцеброс   2

37        Городок         2

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности.

Для игровой деятельности детей имеются мебельные гарнитуры, мягкие уголки, игровые модули  “Парикмахер”, “Кухня”, “Больница”, разнообразный строительный материал, зоны науки, уголки для опытов и экспериментирования, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой группе оборудованы уголки для музыкальных, спортивных, подвижных, театрализованных игр. Активно используются соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературно-художественной и трудовой деятельности. Имеется большое количество развивающих игр и дидактических пособий, разнообразный строительный материал.

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет

Cпециального доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет;

Cпециальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не создано;

Cпециальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не создано;

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеется;

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет;

Cпециальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не имеется.

Информационно-техническое оснащение
Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, компьютерной техникой количество
Количество компьютеров в ДОУ (общее) 6
количество компьютеров в кабинетах 6
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе 6
Количество АРМ (в полной комплектации): 1
Количество административных ПК 3
Количество ноутбуков 1
Количество мультимедийных проекторов 2
Количество сканеров 3
Количество цифровых фотоаппаратов 1
Количество принтеров 4
Количество ксероксов 3
Наличие локальной сети учреждения да
Количество компьютеров в локальной сети 5
Количество компьютеров, с которых имеется выход в Интернет 5
Адрес сайта Доу-теремок.рф
Адрес электронной почты Teremok.225@mail.ru
Количество / % педагогов, владеющих ИКТ 100
Количество педагогов 32
Количество воспитанников 310

Основными направлениями совершенствования материально-технической базы ДОУ является:

  • ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году;
  • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований надзорных органов;
  • проведение мероприятий, направленных на выполнение требований санитарных нормативов и правил в соответствии с действующим СанПиН;
  • оснащение учреждения современной мебелью и технологическим оборудованием для пищеблока и прачечной;
  • обогащение предметно-развивающей пространственной среды ДОУ, в том числе приобретение  игрового, дидактического и спортивного оборудования;
  • обеспечение методическими материалами в соответствии с реализуемыми программами;
  • оснащение техническими средствами обучения;
  • организация плановых и внеплановых ремонтных работ.

Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 потребовало серьезного пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством: проведение необходимых мероприятий по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также планирование мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств.

В свою очередь и ФГОС ДО предъявляет к детскому саду определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную развивающую среду в группе, оснащение ДОУ современными информационными технологиями. Соответственно тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС позволяет воспитателю:

  • обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
  • дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

С вступлением в силу ФГОС возросли требования  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в частности это:

  • требования к оборудованию и оснащению группы,
  • требования к оснащению и оборудованию кабинетов (логопеда, медицинского кабинета, методического) и музыкального зала;
  • требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу.

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Материально-техническое оснащение групп:

Группы раннего возраста (Игровое оборудование: игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, переносные ширмы (1), мягкие модули для трансформации пространства, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня»,  «гостиная», спальня», «парикмахерская», касса, весы, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.

Группы дошкольного возраста: (Учебная зона:— доска с магнитами для демонстрационного материала,столы и стулья по количеству детей, комплект рабочих тетрадей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством (не менее 3-х видов); демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы с гирьками, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.),  Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края,мэра Барнаула, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности », «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др.  Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), иллюстрации разных художников к детским рассказам, сказкам, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр:платочки, флажки, кубики, косички и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки,кольцебросы, мишени, корзины для метания, массажные дорожки и др., игровые центры,оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных,  режиссерских игр.

Для осуществления непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию и развитию детей, проведения спортивных мероприятий в МБДОУ функционирует спортивный  зал, оснащенные физкультурным оборудованием.

Музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром. Для развития детей средствами музыки имеются   детские музыкальные инструменты и музыкально — дидактические игры и пособия.

Территория МБДОУ озеленена, разбиты клумбы, мини-огороды. Оформлена специальная площадка с линиями разметки, выносными знаками и атрибутами для закрепления правил дорожного движения.

Прогулочные площадки    оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал.

 

Организация питания

В МБДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд, введение фитонцидов.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров.

Администрацией МБДОУ и медицинским работником проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Организована работа комиссии по закладке. Составляется перспективное 10-дневное меню на осенне-зимний и весенне-летний сезоны. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ.

Договор с поликлиникой

Примерное 10-дневное меню .

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
  • В учреждении выстроена целостная система, обеспечивающая оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья дошкольников. Коллектив решает следующие задачи:
  • Совершенствование физического и эмоционального благополучие детей посредством проведения оздоровительных мероприятий, использования здоровьесберегающих технологий;
  • Сохранение и укрепление физического  и психического здоровья ребёнка;
  • Развитие физических качеств, обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  • Способствование  хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
  • Расширение просветительской работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей с воспитателями и родителями;
  • Повышение валеологической грамотности и культуры взрослых и детей, потребности в здоровом образе жизни.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:

  • ведение мониторинга заболеваемости детей;
  • система закаливающих мероприятий;
  • разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик.;
  • утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;
  • эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.
  • В группах созданы физкультурные центры, оснащенные необходимым спортивным оборудованием для проведения игр и физических упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: гимнастика после сна, воздушные, солнечные ванны, обширное умывание; используются «дорожки здоровья».
Обеспечение безопасности образовательного учреждения

С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, пропуск в учреждение осуществляется  при помощи домофона. Территория по всему периметру ограждена  забором. Имеется видеонаблюдение.

Противопожарное оборудование (огнетушители (15шт.), средства защиты (респираторы), занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер и технический паспорт. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках (коробах), исключающих возможность случайного опрокидывания.

Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымовая защита, тревожная кнопка.

Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

Доступ к информационным системам и сетям

В МБДОУ  имеется доступ к сети Интернет имеется локальная сеть. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Библиотека в учреждении отсутствует. Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования.

Сотрудники образовательного учреждения пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:

ped-kopilka.ru

http://www.maam.ru/

http://doshkolnik.ru/

ozarenie22.ru

edu—pedsovet.ru

talantoha.ru

rassudariki.ru и  другие

В МБДОУ имеются презентации для детей, диски.

Звери

О космосе

Красный, жёлтый, зелёный

Интернет-ресурсы для родителей

Детский портал Leon4ik.  Всё для Детского сада.

Детский портал «Солнышо«

Детский портал «Теремок«

Планета детства

Каля Маля

Клуб «Умные родители«

Лохматик

liveinternet.ru

dochkolenok.ru

Таким образом, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Министерство образования и науки Алт
  • пнпо
  • сервер гв
  • элуслобр
  • право
  • профсоюз
  • тел доверия полиции
  • дети онлайн
  • спас-экстрим
  • фскн россии
  • контент
  • уполномправа реб
  • минпросв
  • нокро
  • инфосистемы
  • акиац
  • акипкро
  • осовак
  • барнаул
  • мои документы
  • госуслуги
  • надзор обр