Образование

 

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Основной вид деятельности  Учреждения: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования,  присмотр и уход за детьми.

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №225» комбинированного вида осуществляется для детей в возрасте от 2 до 7 лет

Уровень образования: дошкольное образование.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — на русском языке.

Образовательная деятельность Учреждения строится на научно-обоснованном выборе программ, форм и методов воспитания, обеспечивающих реализацию задач, стоящих перед Учреждением.

Форма обучения: очная

В  МБДОУ «Детский сад №225» реализуется :

Образовательная программа дошкольного образования, составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и других  парциальных программ и педагогических технологий

Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи), составленная на основе «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой

В образовательной организации реализуется Адаптированная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 225» комбинированного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими общее недоразвитие речи и заикание.

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации указанной адаптированной  образовательной  программы не предусмотрено.

Срок получения воспитанниками дошкольного образования по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №225» в группах общеразвивающей направленности  — 5 лет, в группах компенсирующей направленности 1-2 года (в соответствии с заключением  территориальной психолого-медико-педагогической комиссией)

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы — не проводится

общая численность детей на 23.01.2018 – 309 человек

Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
Примерная образовательная программа «От рождения до школы» и аннотация
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ№ 225

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ№ 225

Возрастные и индивидуальные особенности детей. 

Основная образовательная программа ДОУ детского сада №225 охватывает возраст детей от 2 до 7 лет,  в том числе, на категорию детей с общим недоразвитием речи от 5 до 7 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области: – социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; – речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка) и т.д.   Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.

  • игровая,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: – предметно-пространственная развивающая образовательная среда; – характер взаимодействия со взрослыми; – характер взаимодействия с другими детьми; – система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.   Программа сформирована на основе ФГОС ДО, включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом разделе прописаны 2 части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей и интересов детей, имеющимися условиями в ДОУ, а также возможностями коллектива ДОУ.

  1. Целевой:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: -ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; – ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; -ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; –творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; – у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; -ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Цели и задачи Программы. Педагогический коллектив ДОУ №225 ставит дополнительные (вариативные) цели и задачи развития детей в раннем и дошкольном возрасте с учётом следующих принципов: доступности, последовательности, природосообразности, систематичности. Ранний возраст (2-3 года) Цель: развивать эмоционально-волевую сферу детей раннего возраста. Задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость ребёнка по отношению к сверстникам.
  2. Формировать у детей заботливое отношение к куклам и игрушкам, олицетворяющим животных.

Старший дошкольный возраст Цель: формировать целостное представление о родном крае; воспитывать любовь к малой родине. Задачи:

  1. Развивать первичные представления о своей семье, родном городе Барнауле (ближайшем социуме), природе, истории родного края, о людях.
  2. Уметь рассказывать о своем родном городе, назвать его, знать государственную символику родного города ,края. Иметь представление о карте родного края.
  3. Проявлять интерес к народному творчеству, узнавать и называть изделия народного промысла .
  4. Знать представителей растительного и животного мира, имеющиеся на территории заповедники.
  5. Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;

Планируемые результаты освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

  1. Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам.
  2. Ребёнок проявляет заботливое отношение к куклам и игрушкам, олицетворяющим животных.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  1. Ребёнок имеет первичные представления о своей семье, родном городе (ближайшем социуме), природе , истории родного края, о людях, прославивших Алтайскую землю.
  2. Ребёнок умеет рассказывать о своем родном городе, называет его, знает государственную символику родного города, края . Имеет представление о карте родного края.
  3. Ребёнок проявляет интерес к народному творчеству, узнаёт и называет изделия народного промысла .
  4. Ребёнок знает представителей растительного и животного мира края, имеющиеся на территории заповедники.
  5. Проявляет чувство любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;

 

  1. Содержательный раздел

определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи: – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; – формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); – овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; – овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Содержание образовательной работы  обеспечивает развитие первичных представлений: – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.   Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений: Ранний возраст

Образовательные области Формы работы, содержание мероприятий
Социально-коммуникативное развитие -совместные сюжетные игры и игровые ситуации с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам; -ситуации «чистого общения» (без игрушек) с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам; -дидактические игры с игрушками с целью формирования у детей заботливого отношения к куклам и игрушкам, олицетворяющим животных; -педагогические ситуации в режимных моментах с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам («Давайте поможем Насте…», «Помоги мне…»

Парциальные программы и методические пособия

  1. Г.Григорьева «Кроха» М., Просвещение, 2004 г.
  2. Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. М., 1985
  3. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры М., 2005 г.
  4. Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. М., 2005 г.

Старший дошкольный возраст

Образователдьные области Формы работы, содержание мероприятий
Познавательное  развитие Ознакомление с природой родного края: -сбор коллекций, – прогулки по экологической тропе, -акции, проекты по краеведению. Ознакомление с окружающим миром -экскурсии по ДОУ, Экскурсии по близлежащим улицам, -посещение парка, школы №37., городской  библиотеки №7 -посещение памятных мест, -беседы «Улыцы моего города», «Моя дорога  в детский сад», «Родина большая и малая» -беседа «Главные символы большой и малой родины», Выставки, конкурсы.
Художественно-эстетическое развитие Ознакомление с изобразительным искусством Липецкого края: -рассматривание репродукций картин художников  Липецкого края; -знакомство с народным творчеством: романовская игрушка, добровская игрушка, елецкое кружево; -творческие проекты; -посещение выставок (в сопровождении родителей) -развлечения, досуги на краеведческом материале.
Речевое развитие Игры-путешествия по родному краю; -виртуальные экскурсии; Проекты; Беседы по фотографиям, открыткам о родном крае; -мифы, легенды родного края; -чтение стихов, рассказов.
Физическое развитие -встречи с известными спортсменами Липецкой области; -физкультурный досуг «Игры наших бабушек и дедушек»; -День здоровья с участием родителей – спортсменов; -участие детей вместе с родителями в спортивных мероприятиях города.
 Социально-коммуникативное развитие сюжетно-ролевая игра «Металлурги» -рассматривание фотографий, картинок о труде людей г. Липецка и Липецкой области. -беседа «Профессии моих родителей»

При организации образовательного процесса в данных группах воспитатели четко определяют цель, задачи и содержание работы для каждого возраста. Программный материал дифференцируется для каждой возрастной категории за счет разных способов выполнения определенного задания. На фронтальной деятельности решаются общие задачи, а более конкретные задачи решаются с конкретной подгруппой детей или индивидуально. Общая образовательная деятельность проводится при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных групп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности. Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется   целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы). Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих основную образовательную программу дошкольного образования;

Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов: Воспитатели совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории). Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, не усваивающих Программу мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.

  1. Организационный раздел

Включает: – характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; – особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках; – особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; – особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: – с семьями воспитанников; – с  будущими родителями.            Цель взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и семьи в обеспечении  разносторонней поддержки социокультурного и воспитательного потенциала липецкой  семьи на стадиях её формирования и жизнедеятельности. Помощь родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.           Соблюдение комплекса психолого-педагогических условий: – поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка; – учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов; – нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений; – сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей; – практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового). Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях.

 

Реальное участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований –        анкетирование родителей –        беседы с родителями –        беседы с детьми о семье –        наблюдение за общением родителей и детей 3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал
В создании условий   –        проведение совместных праздников и посиделок –        заседания семейного клуба –        оформление совместных с детьми выставок –        совместные проекты –        участие в субботниках –        помощь в создании предметно-разхвивающей среды –        семейные конкурсы –        совместные социально значимые акции –        совместная трудовая деятельность 2 раза в год   Постоянно   ежегодно
В управлении ДОУ –        участие в работе Совета родительской общественности; педагогических советах. По плану
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей –        консультации –        дискуссии –        информация на сайте ДОУ –        круглые столы –        родительские собрания –        вечера вопросов и ответов –        семинары –        создание странички на сайте ДОУ –        решение проблемных педагогических ситуаций –        выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей –        консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ. 1 раз в квартал     Обновление постоянно                 1 раз в месяц   По годовому плану
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство –        беседы с родителями –        психолого-педагогические тренинги –        экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших) –        дни открытых дверей –        показ открытых занятий –        родительские мастер-классы –        проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов 2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 225 для детей с ОНР
«Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для  логопедических групп детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 225» комбинированного вида разработана на основе   Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в МБДОУ «Д/с №225» комбинированного вида.

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 225 для детей с ОНР

Программа представляет собой целостную, систематизированную,  четко структурированную модель  коррекционной работы в логопедических группах дошкольных образовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет. В программе представлены: – указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; – представлена диагностика индивидуального развития детей, – комплексно-тематическое планирование, – система коррекционно-развивающей работы, – организация режима дня, – взаимодействие с участниками образовательного процесса, – организация предметно-пространственной развивающей среды, – методическое обеспечение программы, – краткая презентация программы. В группе для детей с общим недоразвитием речи существует два направления работы: коррекционно–развивающее и общеобразовательное, причем первое является ведущим. «Программа» разрабатывалась с учетом  положений дошкольной и коррекционной педагогики,  специальной и  возрастной психологии. «Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа составлена в соответствии с : – Законом «Об образовании в Российской Федерации», – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, – Конвенцией ООН о правах ребенка, – Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, – Декларацией прав ребенка, – Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, -«Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» авт.  Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. , Миронова С. А.,  Лагутина А. В. -Примерной общеобразовательной  программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы  Н. Е., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. -Основной общеобразовательной программы  дошкольного учреждения. При составлении программы также были использованы разработки отечественных ученых в области специальной педагогики и психологии. Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной программе:

  • Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;
  • Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;
  • Право ребенка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения;
  • Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры и просвещении родителей.       Используются разнообразные формы работы логопеда с родителями в ДОУ:

  • Родительские собрания.
  • Рекомендации для занятий с детьми дома.
  • Тестирование и анкетирование.
  • Дни открытых дверей.
  • Родительские пятиминутки.
  • Консультации – практикумы.
  • Праздники и развлечения.
  • Организация выставок.
  • Проектная деятельность.
  • Размещение информации на сайте ДОУ.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка. После проведения диагностического  обследования  учитель-логопед предоставляет  родителям (или лицам, их заменяющим)  подробную информацию о ребенке и  разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу,  предназначенную для занятий с ребёнком, и делает акцент на необходимость совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей. Логопед помогает определить формы организации работы с ребёнком – логопатом в домашних условиях. Родительские собрания – важный элемент стратегии общения с семьёй, на них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников.        Анкетирование родителей играет немаловажную  роль в совместной работе логопеда и семьи. Оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учётом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. Основной формой взаимодействия с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций. Рекомендации в такой тетради даются не только на звукопроизношение, но и на формирование словаря, грамматического строя речи, на развитие внимания и памяти. Учитель- логопед: – планирует и координирует совместную работу с родителями, -устанавливает партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; -объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; -создаёт атмосферу общности интересов; -повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка; – оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; -обучает родителей конкретным приёмам логопедической работы. Речевые праздники необходимы для закрепления пройденного материала, для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки ребёнка. Очень важно максимальное участие родителей и детей в праздниках, тематика которых охватывает разные стороны речевого развития. Краткая презентация программы знакомит родителей с особенностями коррекционно-развивающей работы в логопедической группе , способствует    психолого-педагогическому  просвещению. Использованная литература: З.Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-граммматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР С.Петербург «Детство –Пресс», 2002г Акименко В.М.  «Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями», Ростов-на-Дону, «Феникс»,2014 Е.А.Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» , Творческий центр «Сфера», Москва 2005. Баранников И.В.,Асадуллин А.Ш.,Грекул А.И.,Кашко В.А.  «Картинный словарь русского языка», Санкт-Петербург,отделение издательства «Просвещение», 1993 Балобанова В.Л.,Богданова Л.Г.,Венедиктова Л.В.,Воробей Т.Т.,Лалаева Р.И., Летакова В.И., Логинова В.А.,Лопатина Л.В.,Нищева Н.В.,Павлова Л.Н., Прищепова И.В., Серебрякова Н.В.,Соломаха Л.С.,Титова Т.А.,Чистович И.А.,Чуйкова Г.Н.,Яковлев С.Б.  «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2000 Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»-  Санкт- Петербург, «Детство- Пресс» 2001г. Большакова С.Е.  «Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения)» – Российская Академия образования , Ассоциация «Профессиональное образование» , Москва- 1996 г. Г.А. Волкова Методика псхолого -логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. С.Петербург «Детство –Пресс», 2004г Володина В.С.,Волковская Т.Н. «Альбом по развитию речи», Москва, РОСМЭН,2006 Л.М. Граб Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР Москва Издательство Гном, 2005г. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О.Е.Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005. Гаврина С.Е и др. «Готовим руку к письму»- рабочая тетрадь для старшего дошкольного возраста , ЗАО «Росмэн – пресс», Москва 2006 г. Т.И. Гризик «Подготовка ребенка к обучению письму», Москва, «Просвещение» 2007г. Департамент дошкольного образования администрации г. Липецка «Руководство и контроль коррекционно-образовательной работы» Сборник материалов, Липецк, 2005 Г.В. Дедюхина, « Работа над ритмом в логопедической практике.» «Айрис Пресс» , Москва 2006 г. Л.Н. Ефименкова Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – М., 1990. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда», Москва, «Владос»,1998 Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения / Под. ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2005. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ / Под. ред. Л.С. Сосковец. – М.:АРКТИ, 2006. Крупенчук О.И. «Речевая карта для обследования  ребенка дошкольного возраста» Санкт-Петербург, «Литера»2011 Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб., 2003. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. Ред. Проф. Чиркиной. – 3-е изд., доп. – М. : АРКТИ, 2003. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»- М. издательство «Мозаика- Синтез» -2007г И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие речевого восприятия»- М. издательство «Мозаика- Синтез» -2007г И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Подготовка к обучению грамоте»- М. издательство «Мозаика- Синтез» -2007г Нищева Н.В.  «Игры для развития речи ребенка» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2003г. Нищева Н.В. «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет), Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 Поварова И.А. «Практикум  для заикающихся» , Санкт- Петербург, «Союз» , 1999 г. Е.А. Стребелева. Психолого –педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Москва .Просвещение, 2007г. Светлова И.Е. «Развитие речи», ООО Издадельство «ЭКСМО»,2006 Светлова И.Е. «Логика», Москва,ЭКСМО-ПРЕСС,2002 Скворцова И.В. «Программа  развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр», СПб,Издательский Дом «Нева», 2005 Ткаченко Т.А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша» ООО Издадельство «ЭКСМО»,2006 Т.А. Ткаченко, «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа» , Логопедическая тетрадь , Санкт- Петербург, «Детство- Пресс», 2000 г. Т.А. Ткаченко «Если ребенок плохо говорит» , Санкт- Петербург, Издательство «Акцидент» 1997 г. Филичева Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – М., 1991. Филичева Т. Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: АПН РСФСР, 1989. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2008. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. , Миронова С.А., Логутина В.А. «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Москва, Просвещение, 2009 Филичева Т.Б., Каше Г.А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»Москав, Просвещение, 1990 М.Ф. Фомичева, «Воспитание у детей правильного произношения»,Москва, «Просвещение», 1989 г. Янушко Е.А. «Короткие слова. Предлоги» Издательский Дом «Карапуз», 2006

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 225 для детей с заиканием
Адаптированная образовательная  программа  коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжелым нарушением речи (заикание) определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы с детьми в группе компенсирующей направленности  с тяжелым нарушением речи (заикание) в возрасте от 5 до 7 лет. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 225 для детей с заиканием

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР (заикание). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента. Основной формой работы Программы является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому культуре, инструктора по лечебной физкультуре, воспитателей и родителей дошкольников. В Программе взаимодействие специалистов и родителей отражено в разделе «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и специалистами», «Взаимодействие с семьями воспитанников», а также в совместной работе всех участников образовательного процесса во всех пяти образовательных областях. Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда. В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит  работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с ТНР (заикание) и этапа коррекционной работы. Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед, берущий на себя часть работы по подготовке занятий логопедической ритмикой. Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физической культуре и инструктор по лечебной физкультуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников. Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, взаимодействием специалистов и родителей дошкольников. В логопедической группе коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей. Рабочая программа рассчитана на один учебный год и содержит описание организации и содержания коррекционно-развивающей работы в старшей  группе для детей с ТНР (заикание) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы состоит из описания  коррекционно-развивающей работы с детьми по преодолению тяжелого нарушения речи заикания. Часть программы, формируемая, участниками образовательных отношений включает работу по следующим парциальным образовательным программам:

  • Алямовской Г.В. «Здоровье»;
  • Маханевой М. Д., Князевой О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
  • Стеркиной Р.Б., Авдеевой Н.Н., Князевой О. Л. «Основы безопасности жизнедеятельности детей».

Части программы, формируемая участниками образовательных отношений осуществляется совместно с педагогами группы и специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инструктор по лечебной физкультуре) работающими с детьми. Реализация Программы осуществляется ежедневно:

  • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (непосредственно-образовательной деятельности),
  • в ходе режимных моментов,
  • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
  • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в  учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

  • знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные беседы
  • информирование родителей о ходе коррекционно-развивающей работы: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, информационных листов, приглашение родителей на открытые занятия и др.;
  • образование родителей: проведение родительских собраний, консультаций;
  • совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Аннотации к используемым примерным программам:

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» — автор Н.В.Нищева

Дополнительные программы. используемые в образовательной деятельности и аннотации к ним.

Программа «Обучение дошкольников грамоте» Журовой Л.Е.

Аннотация к программе «Обучение дошкольников грамоте» Журовой Л.Е.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С.Ушаковой

Аннотация к программе развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С.Ушаковой

Программа  «Цветные ладошки» Автор: И.А. Лыкова

Аннотация к программе  «Цветные ладошки» Автор: И.А. Лыкова

Программа «Здравствуй мир!» Автор: А.А. Вахрушева

Аннотация к программе «Здравствуй мир!» А.А. Вахрушева для детей 2-7 лет

Программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Авторы: И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева

Аннотация к парциальной программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева

Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ И АННОТАЦИИ:

Аннотация к рабочим программам педагогов

Аннотация к рабочим программам педагогов

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС  ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально – личностное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы МБДОУ «Д/с № 225». Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из двух частей: обязательной части (инвариантной) и части, формируемой непосредственно педагогами (вариативная).  Первая часть включает: пояснительную записку, организационные условия жизнедеятельности воспитанников, содержание психолого – педагогической работы по освоению воспитанниками образовательных областей, целевые ориентиры. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Вторая часть включает направления, выбранные педагогическим коллективом на учебный год, раскрывает работу по реализации приоритетных направлений деятельности Учреждения. Эта часть программы формируется непосредственно педагогами Учреждения. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Педагогическом совете и утверждены приказом заведующей Учреждением. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

Рабочая программа воспитателей 1 младшей группы

Рабочая программа воспитателей 1 младшей группы

Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы «Бабочки»

Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы «Бабочки»

Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы «Солнышко»

Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы «Солнышко»

Рабочая программа воспитателей средней группы «Сказка»

Рабочая программа воспитателей средней группы «Сказка»

Рабочая программа воспитателей средней группы «Улыбка»

Рабочая программа воспитателей средней группы «Улыбка»

Рабочая программа воспитателей старшей группы «Почемучки»

Рабочая программа воспитателей старшей группы «Почемучки»

Рабочая программа воспитателей старшей группы «Колокольчики»

Рабочая программа воспитателей старшей группы «Колокольчики»

Рабочая программа подготовительной группы «Дельфиненок»

Рабочая программа подготовительной группы «Дельфиненок»

Рабочая программа подготовительной группы «Звездочки»

Рабочая программа подготовительной группы «Звездочки»

Рабочая программа подготовительной логопедической группы «Капелька» (ОНР)

Рабочая программа подготовительной логопедической группы «Капелька» (ОНР)

Рабочая программа старшей логопедической группы «Непоседы»(ОНР)

Рабочая программа старшей логопедической группы «Непоседы»(ОНР)

Рабочая программа воспитателей логопедической группы «Лучики»(заикание)

Рабочая программа воспитателей логопедической группы «Лучики»(заикание)

Рабочая программа (группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, 2-3 года

Рабочая программа (группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, 2-3 года

Дополнительные программы.

 

Дополнительная образовательная программа «Одарённые дети» и аннотация

С программами дополнительного образования вы можете познакомиться на страничке «Дополнительные услуги»

Методические и иные документы, разработанные ДОУ № 225 г. Барнаула  для обеспечения образовательного процесса.

Воспитательно – образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием организованной образовательной деятельности, учебным планом.

Годовой план работы на 2018/2019 учебный год.

Назначение Программы развития: предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период.

Программа развития на 2015-2018гг.

 

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2015/2016 учебном году в МБДОУ «Детский сад №225«Теремок».

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год.

В расписании организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) отражена образовательная деятельность воспитанников каждой возрастной группы с понедельника по пятницу. Представлено количество занятий. Указано время начала и окончания образовательной деятельности.

РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2018/2019 учебный год

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В МБДОУ разработаны режимы дня для каждой возрастной группы в холодный и тёплый период. Режим дня в тёплый период предполагает максимальное нахождение детей на свежем воздухе, незначительное увеличение дневного сна, закаливающие мероприятия.

Режим дня в детском саду.

 

  • право
  • дети онлайн
  • мои документы
  • инфосистемы
  • сервер гв
  • акиац
  • минпросв
  • барнаул
  • фскн россии
  • акипкро
  • осовак
  • нокро
  • надзор обр
  • пнпо
  • профсоюз
  • элуслобр
  • контент
  • спас-экстрим
  • Министерство образования и науки Алт
  • госуслуги
  • уполномправа реб
  • тел доверия полиции