Смотр-конкурс проходил в детском саду в апреле, в соответствии с Положением о смотре-конкурсе, согласно годового плана работы МБДОУ «Детский сад №225».
Проводился он с целью создания условий для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ, формирование элементарных естественнонаучных представлений, трудовых навыков у детей дошкольного возраста, выявление инициативы и творческого подхода к созданию «Огорода на окне».
В конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп. Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.
В состав жюри входили:
1. Кандаева О.А. — заведующий МБДОУ
2. Абрамова С.А.- старший воспитатель
3. Ванюшкина Т.В. — старший воспитатель
4. Адаменко Н.Л. – председатель ППО
Работа на «огородах» началась ранней весной. На крошках-огородиках заботливо посеяны семена огурцов и томатов, фасоли и гороха, задорно торчат хвостики зеленого лука, радует глаз сочная рассада цветов: петуний, настурций, календулы. Педагоги ухаживали за грядками, а дети им помогали в этом. Дошкольники старших и подготовительных к школе групп не просто выполняли поручения воспитателя по уходу за растениями, но и вели наблюдения, которые отражали в календаре наблюдений.
Лучший огород на окне оценивался по следующим критериям: эстетическое, сюжетное оформление огорода на окне, грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей, целесообразность размещения огорода, наличие дидактического материала, фотоматериалов по работе в огороде, участие детей и родителей и соответствие возрасту.
Прежде всего, хочется поблагодарить всех педагогов, помощников и сотрудников ДОУ, принявших участие в данном мероприятии. Все предложенные работы были очень интересные, коллеги с душой подошли к поставленной задаче.
Поразили оригинальностью тематика и название огородов: «Опытно-экспериментальная станция», «Ферма», «Фазенда Маши», «Огород Маши и Медведя», «Сказочная дача», «Фиксики», «Курочка Ряба», «Репка» и др…
В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, другие озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки, созданы педагогами оригинальные теплицы. Здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало и даже мельница…
Педагоги сумели превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную знакомыми сказочными героями и это место стало самым «волшебным» в группе, и от него было просто невозможно отвести глаз.
Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
Были предложены на выбор номинации и места распределились так:
Номинация «Не огород, а сказка»
гр.№2-3 место;
гр.№3-2 место;
гр.№7-2 место;
гр.№4-1 место;
Номинация «Необычное решение»
гр.№6 -3 место;
гр.№1-2 место;
гр.№8-2 место;
гр.№11-1 место;
Номинация «Мы маленькие исследователи»
гр.№10- 2 место;
гр.№ 12– 1 место;
гр.№5- 1 место;
Номинация «Витаминный огород»
гр.№9-1 место.
Хочется отметить и сказать добрые слова каждому участнику.
Сколько воображения, фантазии и творчества вложено в эти композиции!
Отдельно хочется отметить педагогов 3 группы, которые создали прекрасную газету для детей и родителей «Весенние новости»
По итогу смотра-конкурса были даны рекомендации для эффективности учебно-воспитательного процесса в детском саду с целью формирования системы знаний о природе:
- Более функционально размещать огород в групповых комнатах, учитывая свободный доступ воспитанников для ухода за посадками.
- Расширять и разнообразить в течении всего года дидактический материал для наблюдений и расширения знаний.
- Сопровождать работу по теме «Огород на окне» фотоматериалами и рисунками детей.
Всем педагогам огромное спасибо за участие!