МБДОУ «Детский сад №225 «Теремок»

«Огород на подоконнике».

«У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят,   открыв рот».

Недавно в нашем детском саду проводился конкурс «Зимний огород на подоконнике». Цель: обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Выращивание овощей в жилых помещениях полезно  тем, что оно способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Задолго до начала конкурса воспитатели продумали сюжет будущего огорода, схему посадки, посильное участие детей и родителей.  С удовольствием дети делали лунки, сеяли семена, поливали их, с нетерпением ждали всходов. Дети наблюдали за ростом растений, с большим желанием помогали воспитателям ухаживать за ними. Постепенно посадки превратились в «сказки».

Во всех группах можно увидеть разнообразие мини огородов на подоконнике. И какой только фантазии нет у воспитателей, ну просто загляденье, не просто сажают рассаду и наблюдают за ней, а развиваются сюжеты. . Здесь  и домик, и прудик, и колодец, хозяйство с домашними животными, клумба с цветами, и бабка с дедкой — при деле. Кто капает, другой загребает, а внучка поливает. На этом огороде присутствуют герои из разных сказок: «Репка», «Пых», «Три поросенка» и другие.

Педагоги ухаживают за грядками, а дети им помогают в этом. Они не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в календаре наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании  у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой (весной) к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука, салата. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное — это доступно всем, и это вырастили дети.

Вот так в игровой форме педагоги детского сада воспитывают в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.

Этот интерес часто используют в дошкольных учреждениях, выращивая огород на подоконнике для детей, фото его оригинального оформления остаются в архиве детского сада. Так как этот огород каждый год получается разным, благодаря различным декорациям и фантазии детей и воспитателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • право
  • фскн россии
  • минпросв
  • развитие детства
  • пнпо
  • элуслобр
  • мои документы
  • акиац
  • надзор обр
  • контент
  • госуслуги
  • тел доверия полиции
  • дети онлайн
  • спас-экстрим
  • акипкро
  • Министерство образования и науки Алт
  • Министерство науки и высшего обр РФ
  • сервер гв
  • инфосистемы
  • барнаул
  • профсоюз
  • горлин
  • уполномправа реб
  • осовак
  • нокро