МБДОУ «Детский сад №225 «Теремок»

Смотр-конкурс «Лучший центр по конструктивно-модельной деятельности»

Чтобы ты заметно развивался
И на месте не топтался,
Чтоб фантазию ты проявлял,
 Я конструктор тебе взял.
Из него сегодня ты построишь
Домик сложный, если сможешь.
А потом машину, корабли,
Чтобы удивиться мы смогли. 

С целью совершенствования работы по познавательному развитию воспитанников, выявления и распространения лучшего опыта, творчески работающих педагогов учреждения по созданию в группах центров конструирования в марте 2021 года в нашем ДОУ прошел смотр-конкурс «Лучший центр конструирования»

 Задачи конкурса:

  • совершенствовать педагогическое мастерство и творчество педагогов ДОУ по созданию центров конструирования;
  • оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, групповых помещений для реализации совместной со взрослыми и самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной);
  • обогатить образовательный процесс новыми формами организации конструктивно-модельной деятельности;
  • способствовать развитию у дошкольников конструктивно-модельной деятельности, появлению предпосылок развития элементарных инженерных навыков;
  • развивать художественные способности детей, приобщать кдизайн деятельности (моделированию, проектированию, макетирования и оформительской деятельности;
  • выявлять и поддерживать одаренных детей и инициативных педагогов;
  • содействовать укреплению связей ДОУ с семьей.

Педагоги очень изобретательно подошли к созданию и оформлению пространства для центров конструирования, а также пополнили центры играми, пособиями и различным строительным материалом, изготовленными своими руками и приобретенными в магазинах.

В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп дошкольного образовательного учреждения. Итоги смотра — конкурса были подведены 18 марта 2021 года. Оценивание результатов смотра — конкурса возлагалось на жюри в составе:

Кандаевой О.А. -заведующий ДОУ;

Абрамовой С.А.- ст. воспитатель;

Ванюшкиной Т.В.-ст. воспитатель.

Предметно-развивающая среда в группах оценивалась по критериям в соответствии с Положением смотра-конкурса.
Основными критериями были определены:

  • Доступность – свободный доступ детей к материалам и оборудованию центра; рациональность расположения центра конструирования группы и ДОУ;
  • Содержательная насыщенность: создание условий для овладения детьми разными видами детского конструирования (художественного и технического) — из конструктора, модулей, бумаги, природного и иного материала;
  • Соответствие материалов, оборудования центра возрасту детей;
  • Вариативность содержания центра, предполагающая периодическую сменяемость материалов и оборудования центра в зависимости от образовательной ситуации;
  • Методическая ценность и практическая значимость – наличие паспорта; методических разработок в соответствии с возрастной группой; различных графических планов, схем изделий, описание или наглядная презентация использования изделий, созданных детьми, в образовательном процессе;
  • Эстетичность – материалы и оборудования имеют привлекательный вид, хорошо просматриваются;
  • Оригинальность, эксклюзивность:
    — при организации места расположения центра конструирования группы, ДОУ;
    — оригинальность содержания — оригинальные, необычные виды конструкторов и материалов для конструирования
    — проявление творчества, новизна идей, авторский подход.
  • Безопасность – обеспечение надежности и безопасности использования материалов и оборудования.

Воспитателями группы были представлены различные виды конструктора, методы и формы работы с воспитанниками, презентация Центр конструирования в ДОУ, выставку с работами детей.

konkursgruppy225_04_21_compressed

Кроме этого, воспитатели представили принципы, учет и реализация которых существенно повысят эффективность обучения детей конструированию:

  1. Формирование у детей обобщенных знаний, умений, способностей как общих средств выполнения различных задач происходит наиболее эффективно в обучении, построенном по принципу от общего к частному.
  2. Использование разных форм организации обучения (по образцу, по условиям, по теме, по замыслу и др.), может иметь разную степень представленности и осуществляться в разной последовательности, выстраивание которой зависит от вида конструирования. Так, например, при организации конструирования из строительного материала детям младшего возраста вначале целесообразнее предлагать вариативные образцы каждой осваиваемой темы, далее — задания на их преобразование, а затем уже — тему конструирования. Детям же старшего возраста сразу дают задания на преобразование образца, затем — на конструирование по постепенно усложняющимся условиям и далее — конструирование по замыслу. При организации конструирования из деталей конструкторов, прежде всего, обеспечивается самостоятельное широкое экспериментирование с новым материалом, а затем даются проблемные задачи на достраивание заданной основы (конструирование по условиям, по собственному замыслу, по теме). Образцы в этом виде конструирования не используются. Аналогичные особенности имеет организация и других видов конструирования.
  3. Сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования позволяет организовывать содержательное общение детей, способствующее осознанию способов деятельности и повышению ее продуктивности.
  4. Включение конструирования в различные жизненные события (праздники, организация театра, поздравления с днями рождения, игра и т. п.) является мощным источником формирования у детей интереса и потребности конструировать не только для своих ровесников, но и для взрослых. При этом конструирование может выступать как интегрирующее начало разных видов детской деятельности, что приводит к обогащению и самого конструирования и других видов деятельности. Все это доставляет удовольствие не только ребенку, но и всем окружающим его людям: детям, педагогам, родителям.
  5. Организация целенаправленных наблюдений разных объектов на улице, на участке, в природном окружении — важный момент, определяющий развитие детских замыслов.
  6. Создание условий для экспериментирования с разными материалами (бумага, природные и бросовые материалы и др.) до предъявления каких-либо задач позволяет детям использовать открытые ими самими свойства этих материалов в поиске разных вариантов воплощения замысла, делает творчество более продуктивным и значимым. Предоставление детям самых разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности (изготовление поделок для игр, для украшения интерьеров детского сада). Для этих целей в каждой группе детского сада может быть создана мини-мастерская, оснащенная всеми видами материалов (разная по фактуре и цвету бумага, природный и бросовый материал, краски, кисти, ножницы и т. д.). В каждой группе должно быть также и достаточное количество другого конструкторского материала: наборы строительных деталей, конструкторы и т. п.

Все это позволяет научить конструированию, как творческой деятельности и способствует эстетическому и эмоциональному развитию детей, формированию умения бережно относиться к природе и другим объектам из окружения.

Поздравляем всех участников смотр-конкурса «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ»!

Примите искренние слова благодарности за ежедневный вклад в будущее нашего детского сада – обучение и воспитание детей дошкольного возраста, и желаем крепкого здоровья, оптимизма, ярких творческих идей и их успешного воплощения в дальнейшей профессиональной деятельности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Министерство науки и высшего обр РФ
  • профсоюз
  • акиац
  • мои документы
  • контент
  • развитие детства
  • Министерство образования и науки Алт
  • сервер гв
  • инфосистемы
  • акипкро
  • элуслобр
  • барнаул
  • спас-экстрим
  • горлин
  • тел доверия полиции
  • госуслуги
  • дети онлайн
  • право
  • нокро
  • пнпо
  • уполномправа реб
  • осовак
  • минпросв
  • фскн россии
  • надзор обр