МБДОУ «Детский сад №225 «Теремок»

Образование

О реализуемых образовательных программах

Основной вид деятельности  Учреждения: реализация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования,  присмотр и уход за детьми.

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №225» комбинированного вида осуществляется для детей в возрасте от 2 до 7 лет

Уровень образования: дошкольное образование.

Образовательная деятельность Учреждения строится на научно-обоснованном выборе программ, форм и методов воспитания, обеспечивающих реализацию задач, стоящих перед Учреждением.

Форма обучения: очная

Срок получения воспитанниками дошкольного образования по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №225» в группах общеразвивающей направленности  — 5 лет, в группах компенсирующей направленности 1-2 года (в соответствии с заключением  территориальной психолого-медико-педагогической комиссией)

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы — не проводится

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — на русском языке.

При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.

Об описании образовательной программы

В  МБДОУ «Детский сад №225» реализуется

Образовательная программа дошкольного образования, составленная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и других  парциальных программ и педагогических технологий

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ№ 225 (посмотреть)
Изменения в Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ№ 225 (посмотреть)

Краткая презентация ООП ДОУ (посмотреть)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей с тяжелыми нарушениями речи, общее недоразвитие речи, заикание. (посмотреть)
Изменения в адаптированную образовательную программу (посмотреть)

Аннотация к программе (посмотреть)

Образовательная деятельность по дополнительным образовательным (общеразвивающим) программам не осуществляется.

Описание основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ№ 225

Возрастные и индивидуальные особенности детей. 

Основная образовательная программа ДОУ детского сада №225 охватывает возраст детей от 2 до 7 лет,  в том числе, на категорию детей с общим недоразвитием речи от 5 до 7 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы  охватывает следующие образовательные области: — социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; — речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка) и т.д.   Виды деятельности в ДОУ для детей дошкольного возраста.

  • игровая,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: — предметно-пространственная развивающая образовательная среда; — характер взаимодействия со взрослыми; — характер взаимодействия с другими детьми; — система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.   Программа сформирована на основе ФГОС ДО, включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом разделе прописаны 2 части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей и интересов детей, имеющимися условиями в ДОУ, а также возможностями коллектива ДОУ.

  1. Целевой:

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: -ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; — ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; -ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; —творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; — у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; -ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Цели и задачи Программы. Педагогический коллектив ДОУ №225 ставит дополнительные (вариативные) цели и задачи развития детей в раннем и дошкольном возрасте с учётом следующих принципов: доступности, последовательности, природосообразности, систематичности. Ранний возраст (2-3 года) Цель: развивать эмоционально-волевую сферу детей раннего возраста. Задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость ребёнка по отношению к сверстникам.
  2. Формировать у детей заботливое отношение к куклам и игрушкам, олицетворяющим животных.

Старший дошкольный возраст Цель: формировать целостное представление о родном крае; воспитывать любовь к малой родине. Задачи:

  1. Развивать первичные представления о своей семье, родном городе Барнауле (ближайшем социуме), природе, истории родного края, о людях.
  2. Уметь рассказывать о своем родном городе, назвать его, знать государственную символику родного города ,края. Иметь представление о карте родного края.
  3. Проявлять интерес к народному творчеству, узнавать и называть изделия народного промысла .
  4. Знать представителей растительного и животного мира, имеющиеся на территории заповедники.
  5. Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;

Планируемые результаты освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.

  1. Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам.
  2. Ребёнок проявляет заботливое отношение к куклам и игрушкам, олицетворяющим животных.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  1. Ребёнок имеет первичные представления о своей семье, родном городе (ближайшем социуме), природе , истории родного края, о людях, прославивших Алтайскую землю.
  2. Ребёнок умеет рассказывать о своем родном городе, называет его, знает государственную символику родного города, края . Имеет представление о карте родного края.
  3. Ребёнок проявляет интерес к народному творчеству, узнаёт и называет изделия народного промысла .
  4. Ребёнок знает представителей растительного и животного мира края, имеющиеся на территории заповедники.
  5. Проявляет чувство любви к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;
  6. Содержательный раздел

определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи: – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; – формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); – овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; – овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Содержание образовательной работы  обеспечивает развитие первичных представлений: – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.   Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений: Ранний возраст

Образовательные областиФормы работы, содержание мероприятий
Социально-коммуникативное развитие-совместные сюжетные игры и игровые ситуации с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам; -ситуации «чистого общения» (без игрушек) с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам; -дидактические игры с игрушками с целью формирования у детей заботливого отношения к куклам и игрушкам, олицетворяющим животных; -педагогические ситуации в режимных моментах с целью развития эмоциональной отзывчивости ребёнка по отношению к сверстникам («Давайте поможем Насте…», «Помоги мне…»

Аннотация к программе «От рождения до школы».

Основная образовательная программа «От рождения до школы»

Парциальные программы и методические пособия

  1. Г.Григорьева «Кроха» М., Просвещение, 2004 г.
  2. Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. М., 1985
  3. Сотникова В.М. Действия с предметами и предметные игры М., 2005 г.
  4. Теплюк С.И. Организация прогулок с детьми. М., 2005 г.

Старший дошкольный возраст

Образователдьные областиФормы работы, содержание мероприятий
Познавательное  развитиеОзнакомление с природой родного края: -сбор коллекций, — прогулки по экологической тропе, -акции, проекты по краеведению. Ознакомление с окружающим миром -экскурсии по ДОУ, Экскурсии по близлежащим улицам, -посещение парка, школы №37., городской  библиотеки №7 -посещение памятных мест, -беседы «Улыцы моего города», «Моя дорога  в детский сад», «Родина большая и малая» -беседа «Главные символы большой и малой родины», Выставки, конкурсы.
Художественно-эстетическое развитиеОзнакомление с изобразительным искусством Липецкого края: -рассматривание репродукций картин художников  Липецкого края; -знакомство с народным творчеством: романовская игрушка, добровская игрушка, елецкое кружево; -творческие проекты; -посещение выставок (в сопровождении родителей) -развлечения, досуги на краеведческом материале.
Речевое развитиеИгры-путешествия по родному краю; -виртуальные экскурсии; Проекты; Беседы по фотографиям, открыткам о родном крае; -мифы, легенды родного края; -чтение стихов, рассказов.
Физическое развитие-встречи с известными спортсменами Липецкой области; -физкультурный досуг «Игры наших бабушек и дедушек»; -День здоровья с участием родителей – спортсменов; -участие детей вместе с родителями в спортивных мероприятиях города.
 Социально-коммуникативное развитиесюжетно-ролевая игра «Металлурги» -рассматривание фотографий, картинок о труде людей г. Липецка и Липецкой области. -беседа «Профессии моих родителей»

При организации образовательного процесса в данных группах воспитатели четко определяют цель, задачи и содержание работы для каждого возраста. Программный материал дифференцируется для каждой возрастной категории за счет разных способов выполнения определенного задания. На фронтальной деятельности решаются общие задачи, а более конкретные задачи решаются с конкретной подгруппой детей или индивидуально. Общая образовательная деятельность проводится при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных групп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности. Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется   целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы). Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

  • для детей, не усваивающих основную образовательную программу дошкольного образования;

Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов: Воспитатели совместно с узкими специалистами разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории). Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, не усваивающих Программу мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Положение об индивидуальном образовательном маршруте.

  1. Организационный раздел

Включает: – характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; – особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках; – особенности организации предметно-пространственной развивающей среды; – особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: — с семьями воспитанников; — с  будущими родителями.            Цель взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и семьи в обеспечении  разносторонней поддержки социокультурного и воспитательного потенциала липецкой  семьи на стадиях её формирования и жизнедеятельности. Помощь родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.           Соблюдение комплекса психолого-педагогических условий: — поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка; — учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов; — нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений; — сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей; — практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового). Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях.
Реальное участие родителей в жизни ДОУФормы участияПериодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований—        анкетирование родителей —        беседы с родителями —        беседы с детьми о семье —        наблюдение за общением родителей и детей3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал
В создании условий  —        проведение совместных праздников и посиделок —        заседания семейного клуба —        оформление совместных с детьми выставок —        совместные проекты —        участие в субботниках —        помощь в создании предметно-разхвивающей среды —        семейные конкурсы —        совместные социально значимые акции —        совместная трудовая деятельность2 раза в год   Постоянно   ежегодно
В управлении ДОУ—        участие в работе Совета родительской общественности; педагогических советах.По плану
В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей—        консультации —        дискуссии —        информация на сайте ДОУ —        круглые столы —        родительские собрания —        вечера вопросов и ответов —        семинары —        создание странички на сайте ДОУ —        решение проблемных педагогических ситуаций —        выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей —        консультативный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ.1 раз в квартал     Обновление постоянно                 1 раз в месяц   По годовому плану
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство—        беседы с родителями —        психолого-педагогические тренинги —        экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших) —        дни открытых дверей —        показ открытых занятий —        родительские мастер-классы —        проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год

Рабочая программа воспитания на 2021/2022 уч. года

Годовой план работы на 2021 — 2022 учебный год

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020/2021 учебном году в МБДОУ «Детский сад №225«Теремок».

Календарный учебный график на 2021/2022 учебный год
Изменения в Календарный учебный график на 2020/2021 учебный год

В расписании организованной образовательной деятельности с детьми (занятий) отражена образовательная деятельность воспитанников каждой возрастной группы с понедельника по пятницу. Представлено количество занятий. Указано время начала и окончания образовательной деятельности.

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2020/2021 учебный год (посмотреть)

Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В МБДОУ разработаны режимы дня для каждой возрастной группы в холодный и тёплый период. Режим дня в тёплый период предполагает максимальное нахождение детей на свежем воздухе, незначительное увеличение дневного сна, закаливающие мероприятия.

Режим пребывания детей в детском саду

Рабочие программы педагогов Учреждения и аннотации к ним

Учебный план на 2021/2022 год

Назначение Программы развития: предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период.

Программа развития

О численности обучающихся

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

  • горлин
  • право
  • сервер гв
  • Министерство образования и науки Алт
  • уполномправа реб
  • профсоюз
  • дети онлайн
  • мои документы
  • развитие детства
  • осовак
  • тел доверия полиции
  • Министерство науки и высшего обр РФ
  • акиац
  • инфосистемы
  • элуслобр
  • пнпо
  • нокро
  • госуслуги
  • контент
  • минпросв
  • барнаул
  • акипкро
  • надзор обр
  • фскн россии
  • спас-экстрим