Общая площадь здания детского сада составляет 2685,4 кв. м. В здании детского сада 12 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами, раздаточными. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 295. Общая площадь земельного участка составляет 1708,90. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя двухэтажное здание. Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, домофона.
Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН.
В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.
Территория образовательного учреждения разбита на 12 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется спортивная площадка. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, в теплое время года разбиты клумбы.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:
— санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— пожарной безопасности и электробезопасности;
— охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.
Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.
В кабинете заведующего имеется: ноутбук, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.
Методический кабинет: оснащён компьютером, принтером. Собрана библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Материалы опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в Учреждении.
Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН . Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН .
В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, фонотека (диски, аудиокассеты); шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров, ширмы; атрибуты для танцев, а так же необходимая учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.
Спортивный зал оснащён: спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия; мягкими модулями.
В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для родителей, визитка Учреждения, стенды для сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.
Наличие библиотек
Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.
Наличие объектов спорта
На территории МБДОУ каждый игровой участок оснащен игровым и спортивным оборудованием.
В групповых комнатах МБДОУ организованны центры физического воспитания. Физкультурный зал МБДОУ оснащен необходимым спортивным оборудованием, в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Наличие средств обучения и воспитания
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: ссылка на информацию
Организация развивающей предметно-развивающей среды в МБДОУ осуществляется в соответствии с образовательной программой МБДОУ. В групповых комнатах оформлены центры развития по образовательным областям.
Расположение мебели, игрового и учебного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Условия питания обучающихся
МБДОУ обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах и пр.) осуществляется работниками МБДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, помощника повара, заведующего складом продуктов питания, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в МБДОУ сотрудники руководствуются действующими СанПиН. Для контроля за организацией питания воспитанников в МБДОУ создана бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПиН. Устройство, оборудование, содержание пищеблока МБДОУ соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой, разделен на цеха приготовления пищи. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ ведется систематическая работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Соблюдаются условия безопасности жизни воспитанников, ведется систематический контроль по выполнению инструкции по «Охране жизни и здоровья воспитанников», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад №225» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №5» г. Барнаула» медицинская сестра и врач-педиатр организуют медицинское сопровождения воспитанников МБДОУ. Медицинское сопровождение организуется на основании согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Основные задачи медицинского сопровождения:
– обеспечение мероприятия по снижению заболеваемости, особенно часто болеющих воспитанников;
– обеспечение контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, закаливанием, физическим воспитанием;
– организация диспансеризации воспитанников;
– организация просветительской работы.
Лицензия на медицинскую деятельность
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно телекоммуникационной сети Интернет в МБДОУ осуществляется бесплатно с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
В МБДОУ имеется:
- 6 персональных компьютера
- 1 ноутбук
- 2 мультимедийных проектора
- 5 принтеров
- 1 магнитофон
- 1 музыкальный центр
Для использования в работе:
Имеется выход в Интернет (5), электронная почта, сайт.
Рабочие места заведующего, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, делопроизводителя оснащены компьютерной техникой (ноутбуки, персональные компьютеры).
Для работы педагогов имеется ноутбук, компьютер, мультимедийный проектор, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении необходимой документации.
Мультимедийный проектор, экран, используется для проведения культурно-досуговых мероприятий (праздничных мероприятий, тематических досугов, концертов, родительских собраний, педагогических советов и др.), а также при проведении тематических познавательных мероприятий для воспитанников (литературные гостиные, театрализованные представления и др.)